Известные эпитафии, известные надписи на памятник
Известные эпитафии в наше время это также строки из святых писаний, простые лаконичные надписи и строки из стихов известных поэтов. Нередко в наше время встречаются надписи, в которых усопший как бы обращается к близким людям. Например, это может быть любимая фраза покойного.
Ответь на вопрос «Как я живу»,
В отзвуке эха услышишь зачем.
Взлететь до времени,
Не бросив семени,
Да окропить рассвет разрывом глаз.
В охват взять сразу всё,
Да потерять свое,
Задумал, порешил один из нас.
Сегодня опять ночь,
Сегодня опять сны.
Как странно вращает мной
Движение к весне от весны.
Уймитесь, волнения страсти,
Усни, безнадежное сердце,
Я плачу, я стражду,
Душа истомилась в разлуке!
Странное чувство покоя: в прошлом тебя уже нет,
В будущем ты превращён в Нескончаемый Свет.
Конец! Как звучно это слово,
Как много — мало мыслей в нем;
Последний стон — и все готово,
Без дальних справок…
Господи Иисусе Христе, вознеси ко Отцу из, возлюбленную миром и Тобою спасенную душу.
Две загадки в мире есть: как родился — не помню, как умру — не знаю
Господь даст благо, и земля наша даст плод свой! (LXXXIV.13).
Здесь, на вершине,
Рядом со мной
В небе кружат три белых орла:
Гордость им имя,
Дух и Покой,
А за ними ни Зла, ни Добра.
И никто почему-то не понял меня,
И не видел меня, и не слышал меня,
И всем-то нам врозь идти:
Этим — на люди, тем — в безлюдье.
Но будет нам по пути,
Когда умирать будем.
Пускай мои слезы в дождь превратятся,
А стоны с ветром сольются.
Расскажи мне о смерти,
мой маленький принц,
или будем молчать
всю ночь до утра…
Спокойно ложусь я, и сплю: ибо Ты, Господи, один даешь мне жить в безопасности! (IV.9).
До боли краток оказался век,
Но в памяти всегда ты будешь с нами.
Любимый, дорогой наш человек…
Всю нашу боль не высказать словами.
Машина смерти сошла с ума,
Она летит, сметая всех,
Не увернулись — на этот раз,
Ушли по белой полосе.
Он кричит богам: «Я не должен больше вам,
Я смогу все понять и сделать сам!»
Там где в саду нет живой души,
Вместо росы белый жемчуг дрожит.
Все трудней бежать — полжизни ты отдал бы,
Чтоб забыть тот бой за спиной.
Но у жизни есть мрачные силы —
У кого не слабели шаги
Перед дверью тюрьмы и могилы?
Долговечность и слава — враги.
Лица смотрящих на нас уже остались в тени.
Я говорю тебе — мне нужен твой взгляд.
Прошу, смотри мне в глаза, смотри.
Вы меня не зовите, к вам не приду,
Вы ко мне не спешите, я вас подожду.
Какой удивительный сон мне приснился!
Память его во всяких устах будет сладка, как мед!
У прожитой им жизни имя — Добродетель
Ушла от нас ты очень рано,
Скорбим и помним мы любя,
Родная бабушка и мама,
Нам жить так трудно без тебя.
Вы не ушли, хоть преданы земле.
Вы вечно живы в памяти любимых!
В Книге Судеб ни слова нельзя изменить.
Тех, кто вечно страдает, нельзя извинить.
Можешь пить свою желчь до скончания жизни:
Жизнь нельзя сократить и нельзя удлинить.
Я изнемог от мук веселья,
Мне ненавистен род людской,
И жаждет грудь моя ущелья,
Где мгла нависнет, над душой!
И таких, как ты, там сотни.
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Я потеряла рассудок,
И тех, кто сказал бы: «Держись!».
Замела маршруты,
И пропала по каплям жизнь.
Жажда жить сушит сердца до дна…
Из царства мертвых ясно видно слепоту живых.
Вечер тихо догорает,
Небо золотя…
Теплый воздух холодает,
— Спи, мое дитя!
Я так хочу быть тут,
Но не могу здесь.
Бог создал звезды, голубую даль,
Но превзошел себя, создав печаль о близких.
Тише, листья, не шумите,
Моего друга не будите.
С жизнью покончен вопрос,
Больше не будет ни горя, ни слез.
В своей доброте Господь дарует нам что мы хотели
И он упал — и умирает
Кровавой смертию бойца.
Жена ребенка поднимает
Над бледной головой отца:
«Смотри, как умирают люди,
И мстить учись у женской груди!..»
О, темный, темный, темный путь,
Зачем так темен ты и долог?
О, приоткрывшийся чуть-чуть,
Чтоб снова запахнуться, полог!
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Все звёзды и океаны, и все звёзды и радуги
В горе и в радости всегда быть вдвоём
И умереть в один, взявшись за руки,
Не пожалев ни на миг ни о чём.
Пусть то, чем ты живешь, стоит того, чтобы отдавать этому свою жизнь!
В ад посылать из-за греха и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души…
Ты устал от этих лиц,
От чужой, неискренней земли.
Боль тупая бьет в висок.
Дню мучений выпал срок…
Я был безумен и печален,
Я искушал свою судьбу,
Я золотистым сном ужален
И чаю таинства в гробу.
Спи спокойно, милый сын,
Все тебя мы любим,
Помним и скорбим.
И вспомнил обо мне Господь, — и вот
Душа во мне взметнулась, как зарница,
Все озарилось.
Страница 1 из 5112345...102030...»Последняя » Память о близком человеке всегда живет в наших сердцах, но бывает так, что мы не успели о чем-то сказать. Эпитафия – это не просто красивая фраза, это выражение наших чувств по отношению к покинувшему нас человеку.
Известные эпитафии — немного истории
Надпись на надгробном камне, как жанр эпитафия, появился еще в древней Греции, от куда распространился по всему миру. Так, например, в Японии эпитафия возведена в ранг искусства и стоит наравне с хоку, ее наделяют глубоким смыслом и образностью.

Фото известной эпитафии
У славян эпитафия также была в почете. Сохранившиеся могильные плиты XVIII-XIX веков говорят о том, что наши соотечественники также умели выражать свою скорбь в стихах и красивых выражениях.
Очень часто на надгробиях прошлых веков можно встретить слова из святых писаний. Нередко такие известные эпитафии встречаются и в наши дни.
Известные надписи на памятник в наши дни
Говоря о известных надписях на памятниках, нельзя применить к ним определение «избитая» или «банальная» фраза. Ведь все что касается человеческой скорби, часто нельзя передать всеми словами мира. Поэтому, за кратким: «Помним, любим, скорбим», может угадываться, столько горя и боли, сколько нельзя выразить даже в стихах написанных самостоятельно или на заказ.

Фото известной надписи на памятник
Выбирая эпитафию, следует отнестись к этому со всей серьезностью. При этом главное помнить, что если вы решили сделать надпись на надгробии, то делаете вы ее в первую очередь для близких усопшему людей, а не на показ.