Оригинальные эпитафии, оригинальные надписи на памятник
Оригинальные эпитафии на памятниках – способ подчеркнуть неординарную личность усопшего, оставить о нем достойную память и призвать оставшихся жить и радоваться каждому мгновению.
Когда-то смерть примирила Иисуса с человечеством.
Я здесь почил, чуть появясь на свет;
Я — тот, к кому так быстро поспешила
Смерть, что душа, чью плоть взяла могила,
Едва заметила, что плоти нет.
Прости, что мы свою любовь отдать тебе при жизни не решились,
Ты нам простил, от нас ушел, мы должниками вечными остались.
Ты ушел(ла) из жизни слишком рано, нашу боль не выразят слова.
Спи, родной(ая), ты наша боль и рана, но память о тебе всегда жива.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
В ад посылать из-за греха и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души…
Тебя уж нет, а мы не верим,
В душе у нас ты навсегда,
И боль свою от той потери,
Мы не излечим никогда.
Дни мои быстрее гонца пробежали
Помни, что до тебя здесь жил я!
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно.
Живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
Твой голос уж не зазвучит
И песней дивной не зальётся,
От радости не засмеётся,
Рассерженно не закричит.
Прохожий! здесь лежит философ-человек,
Он проспал целый век,
Чтоб доказать, как прав был Соломон,
Сказав: «Всё суета! всё сон!».
Я жду… Здесь есть место и для тебя!
Скажу я вам, старушка эта
Актрисой славною была!
Звездою сцен, мечтой поэтов,
Любовью зрителей слыла.
Бывало, после представленья
Ей от толпы проезда нет
И публика от восхищенья
Гремела «Браво!» ей во след.
Прохожий, ты идешь,
Но ляжешь так, как я.
Присядь и отдохни
На камне у меня;
Сорви былиночку
И вспомни о судьбе.
Я дома, ты — в гостях…
Подумай о себе.
Сей памятник сооружен,
Имевшему девиц и жен,
Талант от Бога и грехи,
Философу, кто вам стихи —
клад размышлений — написал,
Кто жить среди жлобов устал.
Когда мы вместе, когда мы поем,
Такое чувство, что мы никогда не умрем!
Угас за поворотом хрустальный луч…
Мне красоту пожаловал Господь,
Родитель же мне передал лишь тело;
Но если Богом данное истлело,
Что ж смертная от смерти примет плоть?
Во дни печали нашей сирой,
К Стопам Творца мы припадем,
Утешит нас Отец Небесный,
И в нем отраду мы найдем…
Мы очень тебя любим, наша доченька.
Ну почему тебя так рано скрыла ноченька
Был праведен и непорочен и ходил пред Богом!
Похоронят, зароют глубоко,
Бедный холмик травой порастет,
И услышим: далёко, высоко
На земле где-то дождик идет.
Тяжелая болезнь тебя сломила, ушел из жизни, не живя,
Родной, любимый наш сынок, как трудно жить нам без тебя.
Когда умираешь, становишься значительным, а пока жив, до тебя дела нет!
Всю жизнь в труде живём,
Чтоб заслужить могилу
… Но для души еще страшней
Следить, как вымирают в ней
Все лучшие воспоминания.
Так оставьте ненужные споры.
Он себе уже всё доказал.
Он ушел от реальности в горы
И на этих бескрайних просторах
Научился летать между скал.
Не спас от нищеты полет орлиных крыл,
Ни песней дар, ни сердца пламень!
Жестокие! У вас он хлеба лишь просил,
Вы дали — камень.
Черная роза, эмблема печали,
Красная роза, эмблема любви.
Ты память счастья,
Что умчалось прочь.
Это больше, чем я, это больше, чем ты,
Это теплое солнце и ночью, и днем!
Это наша любовь, это наши мечты,
И поэтому мы никогда не умрем!
Завещаю жизнь прожить достойней,
Не спешить концы быстрей отдать.
Ведь и мне здесь будет тем спокойней,
Чем всех вас я дольше буду ждать.
И кто в избытке ощущений,
Когда кипит и стынет кровь,
Не ведал ваших искушений —
Самоубийство и любовь.
С жизнью покончен вопрос —
Больше не будет ни горя, ни слез!
Мир вашему дому!
Пойду к другому…
Зачем не к ликам, старостью измятым,
Пришла ты, Смерть, а сорвала мой цвет?
— Затем, что в небесах приюта нет
Запятнанному тленьем и развратом.
Не найти нам слов описать наше горе,
Не найти в мире силы, чтоб тебя подняла,
Наших слов не вместить даже в море,
Как жестока судьба, что тебя отняла.
Упала роза, сломленная ветром…
Но что врагу твои мечтанья?
Не дрогнула его рука.
…Была расправа коротка,
Но нелегки твои страданья.
Время льется, как вино,
Щедро отовсюду.
Но однажды видишь дно,
И сдаешь посуду.
Сомкнулись волны над тобой,
Тебя пучина поглотила,
И навсегда вода сокрыла
От нас печальный облик твой.
Мы тебя никогда не увидим, мы тебя никогда не забудем
Я не страшусь ни тьмы, ни адского огня.
Вострите нож иль яду мне отмерьте.
По вскрытии души что скажут про меня?
Диагноз: христианин. Исход: бессмертье….
Почившая здесь красота пришла
Других существ на свет настолько краше,
Что смерть, с кем естество враждует наше
Для дружбы с ним, ей жизнь оборвала.
Люди оставляют необычные надписи на памятниках еще с древнейших времен. Это – способ подчеркнуть свое особенное отношение к покойному.
Для чего пишут необычные эпитафии на памятниках
Обычно – чтобы подчеркнуть неординарную личность усопшего. Например, на памятниках людей искусства – художниках, поэтах, музыкантах, актеров и других – много надписей, выполненных со вкусом, по нестандартному шаблону. В них используется юмор, просторечные и даже сленговые слова, несвойственные жанру эпитафии.
Люди, проходящие мимо такого памятника, обязательно задерживают взгляд на надгробии. Оригинальные эпитафии – способ привлечь дополнительное внимание к усопшему, чтобы память о нем жила как можно дольше.

Фото необычной эпитафии на памятник
Оригинальничать, но оставаться корректным
Главное требование, когда сочиняются необычные надписи на памятниках – оставаться максимально корректным к личности покойного. Такие эпитафии не должны быть издевательскими или насмешливыми (такими посмертными надписями в 17-18 веках с легкой руки отечественных классиков «прославились» многие политические деятели, чьи достижения оказались сомнительными).
Что может содержаться в необычной эпитафии?
— какая-то мудрость, парадоксальный афоризм, остроумное заключение;
— описание жизненного пути в необычной форме, например, в стихах;
— список заслуг;
— самая известная фраза покойного или его любимое выражение;
— зачастую в такой надписи присутствует призыв остальным жить и продолжать дело покойного.

Фото оригинальной эпитафии
Истории известен случай, когда необычная эпитафия с подобным содержанием спасла жизнь знаменитому австрийскому писателю Стефану Цвейгу, которые решил покончить жизнь самоубийством на кладбище.